VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка влияния печатной и сувенирной продукции на имидж компании (на примере организации РПГ «Медиа Союз»)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006132
Тема: Оценка влияния печатной и сувенирной продукции на имидж компании (на примере организации РПГ «Медиа Союз»)
Содержание
1







Министерство образования и науки Российской Федерации

ДНО ВПО Гуманитарный университет

Факультет социальной психологии







Оценка влияния печатной и сувенирной продукции на имидж компании (на примере организации РПГ «Медиа Союз»)











Допущено к защите                                    Дипломная работа по специальности

Заведующий кафедрой                               030602 «Связи с общественностью

	____________________                              Студента 6 курса	

Дата защиты                                                Опанасюка Сергея Владимировича

«___»__________2016

                                                                      Научный руководитель

                                                                      канд. филос. наук, доцент

                                                                      Корчемкин С.Е.

                                                                      «___»______________2016

Рецензент

_______________________________

_______________________________



Екатеринбург

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ





	Введение	3

	Глава 1. Базовые аспекты печатной и сувенирной продукции в формировании имиджа компании	7

	1.1 Значение печатной и сувенирной продукции в формировании имиджа организации	7

	1.2 Виды печатной и сувенирной продукции	15

	Глава 2. Анализ печатной и сувенирной продукции организации РПГ «Медиа Союз»	28

	2.1 Характеристика организации РПГ «Медиа Союз»	28

	2.2 Оценка влияния печатной и сувенирной продукции на имидж РПГ «Медиа Союз»	35

	2.3 Рекомендации по усилению эффективности печатной и сувенирной продукции в процессе формирования имиджа организации РПГ «Медиа Союз»	43

	

	Выводы	52

	Заключение	54

	Список литературы	57

	Приложение 1	61

	Приложение 2	62

	Приложение 3	63












ВВЕДЕНИЕ





Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются имиджем компании. Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо поддерживать имидж продукции и предприятия. Печатная и сувенирная продукция влияет на формирование мнения об организации. Следовательно, повышение эффективности ее использования приведет к формированию положительного имиджа компании. Грамотное использование печатной и сувенирной продукции позволяет получить ряд преимуществ, которые изначально могут показаться малозначительными. Однако, если рассмотреть данный вопрос с точки зрения технологий связей с общественностью, то можно увидеть вполне очевидные возможности оказание влияния с целью создания или укрепления деловых отношений [12, c.15].

Большинство мероприятий связанных с рекламой, используют в качестве инструмента влияния рекламную полиграфию. Наиболее часто используемыми инструментами являются ручки, визитницы, буклеты, календари с нанесенными на них логотипами. Многообразие средств, а так же предметов для использования элементов фирменного стиля дает возможность не только сформировать положительный имидж, но и ненавязчиво напоминать о существовании надежного партнера. Часто подобный подход позволяет после разового сотрудничества перейти к постоянному взаимодействию, а также распространению информации об организации как о серьезном и надежном поставщике услуг в различных отраслях.

Чтобы достичь усиления позиционирования организации, совсем необязательно рассылать всем своим заказчикам и партнерам приятную, но не работающую на компанию печатную и сувенирную продукцию. Одним из эффективных способов сделать это является производство качественных сувениров для отдельных государственных лиц и частных компаний. Прежде всего, такой подарок надолго оставит память об успешно оказанной услуге или качественно выполненном продукте. Данное решение, несомненно, выделит организацию среди множества конкурентов. А так же донесет информацию до получателя об устойчивом финансовом положении партнера. Стоит отметить, что важную роль здесь играет долговечность подарка и его нестандартность. Печатный буклет с индивидуальным «реверансом» и важной информацией для заказчика не оставит его равнодушным. Ключевым понятием в данном случае становится атрибутика печатной и сувенирной продукции. Такой бизнес сувенир автоматически становится не только носителем рекламы, но и элементом системы знаков для определенной адресной группы. Указанием на это служит ряд его свойств, а так же ограниченный тираж, индивидуальность сувенира и упаковки. Общество многослойно, в связи, с чем каждая его личность видит себя частью некой группы, с которой она стремится себя соотнести. Признаки этого можно легко уловить во внешности человека, его стиле одежды и поведении. Акт вручения подарка в данном случае выходит за грани обычного выражения уважения. Прежде всего, данное действие воспринимается как признание определенного положения в обществе, либо отношения к определенной узкой группе. Выполненная со вкусом печатная и сувенирная продукция, станет крепким фундаментом для повышения доверия и симпатии к организации. Так же, значительно возрастает роль личных предпочтений, сотрудников принимающих ключевые решения для сотрудничества [16, c.131].

Такие факторы как: слабый дизайн, недорогие материалы, время, обстановка, стандартные каналы доставки сувенира – способны лишь повлиять на неправильную трактовку сигнала. Отправление будет воспринято не более чем знак внимания, коих может быть не мало. В итоге стремление наладить сотрудничество или закрепить его будет непродуктивным. Для того чтобы избежать этого следует ответственно подойти не только к подарку, но и к пониманию того, как он будет воспринят. Роль печатной и сувенирной продукции становится серьезным рычагом влияния на восприятие целевой аудиторией, которая включает в себя руководителей высшего и среднего звена, а так же представителей компаний, посещающих рекламные мероприятия [23, c.85].

Таким образом, функция печатной и сувенирной продукции проявляет себя как важнейший инструмент «Связей с общественностью», который служит не только знаком внимания со стороны организации, но и является эффективным средством, повышающим имидж и доверие. Следует отметить, что именно желание организации положительно выглядеть в глазах ее целевой аудитории приводит к благоприятным сдвигам в ее развитии. А так же является важным фактором для повышения цивилизованности отношений в бизнес среде.

Актуальность исследуемой  темы связана с осознанием значимости печатной и сувенирной продукции в формировании имиджа компании и в  процессе коммуникации компании с потребителем.

Цель работы: дать оценку роли печатной и сувенирной продукции в формировании имиджа организации. 





Задачи:

- Определить значение печатной и сувенирной продукции в формировании имиджа организации;

- Провести оценку эффективности решения задачи формирования имиджа при помощи печатной и сувенирной продукции в организации РПГ «Медиа Союз»;

- Разработать рекомендации по повышению эффективности роли печатной и сувенирной продукции в формировании имиджа организации РПГ «Медиа Союз».

Объектом исследования является предприятие РПГ «Медиа Союз». 

Предмет исследования – роль печатной и сувенирной продукции предприятия РПГ «Медиа Союз» в формировании имиджа компании.

Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматривается понятие печатной и сувенирной продукции, ее значение в формировании имиджа предприятия. Дается классификация ассортимента, а также особенностей влияния печатной и сувенирной продукции на имидж предприятия.

Во второй главе представлена характеристика предприятия, проведен анализ эффективности формирования имиджа предприятия при помощи печатной и сувенирной продукции, выявлены недостатки влияющие как на работу организации в целом, так и на эффективное использование ее печатной и сувенирной продукции. Разработаны рекомендации по повышению эффективности роли печатной и сувенирной продукции в формировании имиджа организации.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по усилению эффективности использования печатной и сувенирной продукции, как важнейшего инструмента формирования имиджа организации.



ГЛАВА 1. БАЗОВЫЕ АСПЕКТЫ ПЕЧАТНОЙ И СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА КОМПАНИИ



1.1 Значение печатной и сувенирной продукции при формировании имиджа организации



	Исторически понятие имиджа возникло от английского слова «image», что в переводе означает «образ» или «отражение». Первыми, кто начал работать, с современным понятием имиджа были американские экономисты, среди которых наиболее известным стал Стэнли Болдуин. Именно он ввел данный термин в деловой оборот. 

	Со временем сфера «имиджирования» становится ключевой темой изучения в социальной психологии. Государство и бизнес начинает осознавать важность привлечения профессиональных сотрудников, формирующих образ организации в глазах общественности. Защита от конкуренции, удержание уже завоеванных в своей нише позиций, выгода от благоприятного восприятия со стороны инвесторов и средств массовой информации – все эти преимущества являются следствием правильно сформированного имиджа. На сегодняшний день существует большое количество определений данного понятия. Различные по направленности они несут в себе общую идею [47, 48].

	Имидж – обобщенный портрет организации, призванный сформировать в сознании общественности или индивида эмоциональное отношение к организации или ее услугам (товару).

	Рекламные технологии, мода и традиции являются неизменными спутниками компаний заботящихся о своем имидже. Однако данные атрибуты не являются единственными рычагами влияния на его целостное формирование и как в следствие восприятие обществом или индивидом. Поэтому в рамках нашего исследования важно так же рассмотреть факторы, влияющие на имидж компании. 

	1. Деловой протокол – один из самых важных инструментов по формированию первоначального имиджа. Восприятие встречи в аэропорту, организация приема и переговоров способны, как правило, сильно закрепится в сознании человека или группы людей; 

	2. Телефонный этикет – позволяет сформировать имидж компании исходя из общения с ее сотрудниками; 

	3. Внешний вид организации это то с чем сталкивается человек, приходя в ее офис, данный фактор не менее значим, чем деловой протокол компании. Старое здание, недоделанный ремонт, неухоженные машины компании – все это способно свести на нет долгую и кропотливую работу;

	4. Фирменный стиль – является средством позиционирования культуры, динамичности и надежности компании.

	Практика показывает, что организация не может успешно конкурировать без разработанного профессионалами фирменного стиля. Его разработка включает в себя целый комплекс решений в области цветоведения, композитинга, дизайна, а также выбора используемых материалов. Это создает условия для благоприятной зрительной визуализации. В качестве удачного примера можно привести логотип Сбербанка. В настоящее время существует ряд организаций микрозаймов, которые используют схожие элементы фирменного стиля с целью добиться такого же восприятия стабильной и добросовестной компании. 

	Одним из носителей фирменного стиля является печатная и сувенирная продукция. Ее важным атрибутом является айдентика. Именно она позволяется выразить ценности, замыслы компании, а так же ее характеристики, таким образом, формируя имидж организации. Оставаясь как можно дольше полезной и нужной потребителю, печатная и сувенирная продукция способна формировать в его сознании восприятие образа компании, тем самым, популяризируя ее. Таким образом, мы можем сформировать следующую гипотезу: печатная и сувенирная продукция является важнейшей составляющей имиджа организации.

	Исходя из нашей гипотезы, мы должны разработать: наиболее эффективные методы распространения печатной и сувенирной продукции, способы усиления ее восприятия в сознании общества или индивида, идеи по формированию ее важности для потребителя. Для этого необходимо подробно ознакомиться с основными понятиями, характеризирующими печатную и сувенирную продукцию.

	Сувенирная реклама в ее современном виде зародилась в США. Именно там кому-то впервые пришла в голову идея украсить фирменной символикой предметы утилитарного назначения: лошадиные попоны, тенты и т.д. С тех пор суть сувенирной рекламы практически не изменилась: как и сто лет назад, вещи с нанесенным на них логотипом призваны поддерживать положительный имидж фирмы и стимулировать, таким образом, сбыт. США остаются мировым лидером в области производства оригинальной представительской продукции, и сегодня им не страшна возрастающая конкуренция со стороны производителей из Германии, Китая и Гонконга [25, c.128].

Ценность рекламных сувениров заключается в том, что помимо рекламного продукта как такового человек получает еще и полезный предмет: фирменной ручкой можно писать, зажигалкой с логотипом компании - прикуривать сигарету. С одной стороны, такой сувенир дает возможность рекламодателю косвенно напоминать о себе в течение длительного времени, с другой - человек будет смотреть не на безличный предмет, а на подарок с указанием имени дарителя. Нужно помнить, что, каким бы целям ни служила данная продукция, это, прежде всего подарок, который ваш партнер будет вольно или невольно демонстрировать окружающим [27, c.220].

Сувенирная продукция является мощнейшим средством создания в рекламных целях позитивного впечатления о рекламируемом объекте. Именно благодаря двум особенностям - «создавать позитивное впечатление» и «склонять к ответной услуге», применение брэндированных рекламных сувениров считается одним из самых эффективных методов как sales promotion (увеличения уровня продаж), так и public relations (связей с общественностью, достижения узнаваемости и создания позитивного имиджа) [24, c.75].

За последние два-три года требования к этому виду рекламной продукции существенно возросли: расширился и сам спектр предлагаемых и заказываемых сувениров. При этом многие фирмы стали заказывать представительскую продукцию не только для раздачи подарков, но и для своих сотрудников. Это несомненный показатель роста корпоративной культуры в России: сегодня стало модным обеспечивать персонал фирменными канцелярскими товарами, зажигалками, пепельницами и т.д.

Сувенирная продукция – это предмет или набор предметов, несущих на себе элементы фирменного стиля компании-дарителя и предназначенный для дарения партнерам или клиентам. Сувениры могут быть представлены совершенно различными группами товаров, а элементы фирменного стиля нанесены с помощью различных технологий [7, c.55].

Сувениры являются особым носителем  рекламы, имеющей долгосрочные планы на будущее. В отличие от многих видов рекламы, призывающих к действию «здесь и сейчас», реклама на сувенирах работает медленно, но верно: сначала на уровне эмоций (ведь получать подарки всегда приятно), затем на уровне потребления (при условии «прикладного» характера сувенира) и постепенно – на уровне привыкания к бренду (чем дольше сувенир с логотипом компании находится в поле зрения потребителя, тем действеннее реклама). Другими словами, сувенирная продукция выполняет долгосрочную рекламную функцию и работает не на повышение объёмов продаж, а на формирование имиджа компании [52].

Сувенирная коммуникация - это коммуникация, имеющая эстетическую или символическую ценность для получателя. Сувениры - это предметы, соотносимые получателем с рекламодателем вследствие нанесения фирменного логотипа или дарственной надписи, это предметы, представляются получателю безвозмездно [54].

Реклама на сувенирах основана на использовании их утилитарных свойств, т.е. они выполняют полезные для потребителя функции, являясь одновременно носителями рекламы. На сувениры может производиться надпечатка, содержащая логотип, товарный знак, телефон, адрес и рекламное обращение. Сувениры распространяют в заранее отобранной аудитории, бесплатно и без каких либо обязательств со стороны получателя. Благодаря этому они служат знаком расположения, доброго отношения и напоминания [26, c.256].

К основным задачам сувенирной рекламы, по мнению маркетолога-аналитика А. Бабкина, можно отнести следующие:

-  обеспечение напоминающего эффекта о компании или продукции (услуге);

- использование партнеров и клиентов рекламодателя в качестве "невольных" агитаторов товаров или услуг;

- улучшение корпоративного духа внутри компании, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью фирмы, независимо от того, где он находится [46, c.96].

Сувенирная продукция позволяет продвинуть товары и услуги, рекламировать компанию и при этом является приятным подарком для самих сотрудников. Любой бизнес будет процветать только тогда, когда руководство поддерживает связь с общественностью. Естественно, что компания, желающая добиться успеха и популярности, проводит различные презентации своей продукции, рекламные акции, корпоративные мероприятия. Для проведения таких акций сувенирная продукция просто незаменима [28, c.42].

Использование бизнес-сувениров - весьма эффективный рекламный прием. Такая реклама основана на использовании предметов обычного назначения, которые снабжены надпечаткой в виде наименования фирмы, ее адреса или телефона. Сувениры используют для охвата заранее отобранной аудитории и раздают бесплатно, благодаря чему они служат знаками расположения и ценны как воспоминания [32, с.86].

Рекламный подарок - средство сувенирной рекламы и sales promotion. Раздается рекламодателем для привлечения внимания, стимулирования сбыта, формирования благоприятного имиджа. Сувенирная реклама имеет двойную природу: с одной стороны она является средством формирования широкого общественного мнения, не привязанным к конкретной целевой группе; а с другой – часто является адресной и даже индивидуализированной. Подарки первого типа недорогие, изготавливаются большим тиражом и содержат элементы фирменного стиля. Индивидуальный презент вручается конкретным лицам по определенному поводу [45, с.19].

Область рекламного влияния компании существенно расширяет тот факт, что сувенирная продукция часто передается из рук в руки. Конечно, стоит помнить о том, что качество сувенира будет ассоциироваться с качеством продукции этой компании, поэтому, не смотря на тот факт, что сувенирная продукции раздается бесплатно, на ней не стоит экономить. Тем более, что практичный и качественный сувенир — например, ручка — будет служить несколько лет и напоминать о вашей компании. Многие бизнесмены уже оценили выгоду качественной сувенирной продукции и предпочитают заказывать дорогие сувениры вместо некогда популярных дешевых брелоков, предметами сувенирной продукции становятся все более дорогие товары. Все затраты фирмы окупаются с лихвой, укрепляя бренд компании и продвигая ее на рынке [36, с.331].

Таким образом, сувенирная реклама – является мощным инструментом компании. Основная задача сувенирной рекламы – оставить память о приобретенной продукции. Чем дольше прослужит сувенирный товар, тем дольше будет рекламироваться компания-производитель сувенира. Такой вид рекламы удобен тем, что благоприятно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет больший срок действия. Сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения [35, с.113].

Все виды рекламы, имеет свои недостатки и достоинства. К достоинствам сувенирной рекламы относятся такие качества, как большой охват целевой аудитории. Наличие вторичной аудитории (друзья, коллеги, семья). Отсутствие на сувенире, конкурирующих реклам. Воздействие в той среде, где невозможна рекламная коммуникация (дача, офис, дом). Сувенирная продукция как средство коммуникации не вызывает раздражения, используется в течение длительного времени (при условии качественного исполнения).

Недостатки сувенирной рекламы: ограниченность места для рекламной надписи (на спичечных коробках, ручках, хватает места только для телефона и логотипа), довольно высокая стоимость (изготовление и распространение).

Основными проблемами в развитии рекламно-сувенирного бизнеса, являются недостатки в российской налоговой и внешнеторговой политике. Следует подчеркнуть, что покупать предметы российского производства зачастую дороже, чем импортировать, однако эта схема надежнее и удобнее, так как в случае с импортными товарами фирма сильно зависит от таможни, транспорта и тому подобных проблем. 

Спектр сувенирных изделий ничем не ограничен. Кампании, занимающиеся производством сувениров, могут предложить не только стандартный набор сувениров, но и сделать сувенир любой модели на заказ, или даже ручной работы [55].

Как правило, сувениры является отличным средством создания позитивного впечатления, о рекламируемом объекте. Сувенирная продукция ценна не столько своей функциональностью, сколько возможностью реализации имиджа того или иного производителя. Именно поэтому в сувенирной индустрии сегодня проявилась тенденция к эксклюзивности подарков. Клиентов уже не устраивает наличие стандартных аксессуаров, теперь подарок должен быть оригинальным, уникальным, неповторимым. Заказчики стремятся создать нечто такое, чего нет больше ни у кого. Такое направление развития рекламно-сувенирной продукции получило название "новая роскошь". Считается, что подарки обходятся недешево, но зато надолго остаются в памяти. Однако оригинальность вовсе не является синонимом дороговизны, более того, существует много весьма дорогостоящих представительских товаров, которые, тем не менее, ничуть не эксклюзивны [8, c.164]. 

В современной России рекламно-сувенирная продукция является значимой частью российского рекламного рынка. Также определенно можно сказать, что на сегодняшний момент рекламно-сувенирная продукция уже перестала быть придаточным звеном бизнес-индустрии и оформилась в самостоятельную полноценную отрасль. Этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по своей специализации, а также по размеру и структуре производства.

Культура корпоративных сувениров  развивается очень стремительно. Товар выводят на рынок и продвигают торговую марку организации, предприятия, вне зависимости от его размера,  к тому же они утверждают оригинальный, индивидуальный стиль компании и являются рекламой. Таким образом, сувенир является носителем информации о фирме. 

Сувениры являются действенным инструментом привлечения потенциальных потребителей товаров и услуг, повышения у целевой аудитории лояльности к компании, поддержания интереса к её продукции и услугам со стороны сформированной базы клиентов. Сувенирная продукция широко востребована во время организации промо-акций в качестве призов и презентов для участников мероприятий. Сувениры используют в директ-маркетинге – в рамках программ лояльности среди постоянных и потенциальных клиентов компании. Их включают в рекламно-информационные пакеты, сопровождающие представление компаний на презентациях и выставках. Сувениры с фирменной символикой давно уже стали неотъемлемым атрибутом бизнеса –  составной частью имиджа компаний и показателем уровня их корпоративной культуры [13, c.21].



1.2 Виды печатной и сувенирной продукции



Современное  значение корпоративной культуры неразрывно связано как с единой внутренней философией коллектива, так и фиделизацией внешней клиентской аудитории [44, с.28]. Ее неотъемлемой частью является выработка стойкой уверенности, что абсолютно все учтено и продумано. Отсюда вытекает традиционное размещение корпоративного символа (логотипа) на предметах повседневного использования сотрудников фирмы. Логотипы встречаются на органайзерах, элементах декора и даже галстуках. Логотип, помещенный на удобных качественных вещах, незаменимых в ежедневной работе, выполняет также психологическую функцию, подсознательно напоминая о том, насколько компании важен комфорт своих сотрудников [20, c.145]. 

В настоящее время существует большое количество наименований печатной и сувенирной продукции. Они различны по затратам на изготовлении и предназначению для целевой аудитории.

Типы  классической сувенирной продукции:

1. Промоушн-сувениры: недорогие ручки, зажигалки, брелоки, значки и т.п.

Как правило, они раздаются в больших количествах на различных массовых мероприятиях: выставках, презентациях, при поздравлении партнеров или собственных сотрудников, при этом стоимость таких изделий редко превышает 600 рублей. Как правило, это канцелярские принадлежности - ручки, ежедневники, записные книжки с символикой компании [53]. Промо-сувениры формируют позитивное отношение к фирме, причем, по мнению специалистов, зачастую "работают" гораздо лучше рекламных листовок и буклетов. Рекомендуется периодически пополнять ассортимент промо-сувениров, ведь с течением времени однообразие может повлиять на эффективность воздействия, тогда как мелкие приятные новинки всегда привлекают внимание. Среди интересных предложений можно отметить, в частности, мягкие тапочки с логотипом «Аэрофлота», которые дарят пассажирам первого и бизнес-класса. McDonald`s вместе с набором Happy Meal дарит своим клиентам небольшие детские игрушки, ассортимент которых меняется с появлением очередных новинок мировой детской мультипликации. Красную кружку от Nescafe получает каждый, кто пришлет несколько этикеток от кофейных банок [15, c.127].

2. Бизнес сувениры: ручки, зажигалки, письменные и настольные наборы, ежедневники, записные книжки, кружки, пепельницы, футболки и т.п. Это продукция, которую можно подарить клиентам и раздать сотрудникам компании. Все эти предметы - рекламоносители будут длительное время находиться в поле зрения сотрудников и руководства фирмы-партнера, напоминая о существовании компании или существовании рекламируемого товара лучше, чем коммерческие предложения на бумаге. Более того, сам факт дарения будет создавать благоприятный имидж и позитивное позиционирование товаров и услуг [49].

3. Представительская продукция: дорогие зажигалки, наручные часы, дорогие ручки, VIP наборы из кожи, дерева, металла. Все, что можно подарить деловым партнерам. Таким презентом могут стать ручки престижной марки, зажигалки, кожаные аксессуары, письменные приборы, часы. На эти сувениры также обязательно наносится символика компании-дарителя. Кроме того, в последнее время популярным новогодним и рождественским сувениром стала бутылка спиртного, этикетку которого украшает корпоративная символика [19, c.220]. 

В качестве презента в процессе деловых отношений можно использовать ту же авторучку с фирменным логотипом – только не пластмассовую, а металлическую, не с надпечаткой, а с лазерной гравировкой. Ручка престижной марки, в солидном футляре – вполне достойный подарок, практичный и «долгоиграющий». Ежедневники, предназначенные для партнёров, меняют обложку (например, на натуральную кожу с логотипом, выполненным тиснением) и получают более презентабельный вид. Визитницы, калькуляторы, термо-кружки и термосы, эффектные зажигалки и кулоны с флеш-картами – это полезные вещи, которые постоянно находятся в обиходе. Быть всегда «на виду» - важное качество рекламного сувенира [50].

По случаю праздника бизнес-партнёру предпочтительно преподнести оригинальный сувенир, иначе он затеряется в общей массе подарков (например, песочные часы в необычной «оправе» или калькулятор со встроенным радио). Неординарность подарка с полезной функциональной нагрузкой обеспечат размещённой на нём рекламе долгую жизнь – ненавязчивый логотип компании, напоминающий о дарителе, будет присутствовать в поле зрения до тех пор, пока не иссякнет интерес к самому подарку [22, c.90].

Представительский подарок – это знак особого внимания и уважения персоне со стороны компании-дарителя. Логотип на таком презенте должен выглядеть скромно, лучше его нанести внутри изделия, на упаковку или на специально изготовленную открытку. Человеку высокого положения (а именно таким персонам, как правило, адресуются VIP-сувениры) не пристало рекламировать чужую компанию, так что подарок с ярким логотипом, даже не смотря на его ценность и эксклюзивность, рискует пополнить ряды невостребованных сувениров [29, c.110]. Представительские подарки для VIP-персон составляют самую малочисленную группу сувенирной продукции, потому что дорого стоят и требуют исключительно индивидуального подхода к выбору и изготовлению. Нередко такие подарки заказываются в единственном экземпляре и для конкретного человека. Самые важные показатели ценности VIP-презента – высокое качество и престиж. Эксклюзивность подарка – тоже имеет значение, поэтому в изготовлении VIP-сувениров особенно ценятся авторское участие и ручная работа [37, c.50].

Тем не менее, ассортимент готовой продукции вполне позволяет подобрать для VIP-персоны достойный и престижный сувенир. Часы и портсигары из благородных металлов, настольные приборы из ценных пород дерева, портфели из натуральной кожи, хумидоры для хранения сигар, офисные мини-бары и кейсы с полным набором аксессуаров для «русской охоты» - подобные подарки не только презентабельны, но и вполне функциональны. Глобусы с погодными станциями, обрамленные коллекции банковских билетов России, часы с мировым временем и миниатюрные нефтяные вышки с изящной позолотой не так практичны, но вполне эстетичны и способны вписаться в дизайн даже самого представительного кабинета [31, с.33].

Корпоративный сувенир в обязательном порядке становится значимой частью стиля компании. Например, если логотип фирмы-дарителя будет расположен не на стенках предмета, а на дне, предположим, вазы или пепельницы, то у этого сувенира больше шансов найти место в доме или в офисе партнера. Так, например, удачное решение дизайна корпоративного сувенира принадлежит компании "ЮКОС". К десятилетию компании была изготовлена записная книжка из венецианской бумаги в кожаном переплете, упакованная в коробочку фирменных цветов с логотипом в виде сургучной печати [9, c.34].

Таким образом, сувенирная продукция – это реклама с помощью, как правило, мелких сувениров, раздаваемых бесплатно в виде предметов утилитарного назначения, содержащих информацию о рекламодателе и рекламируемом товаре.

Группу сувенирной продукции образуют изделия, используемые при проведении выставочных мероприятий, презентаций, переговоров и т. д. и имеющие непосредственное отношение к деловой сфере, призванные помогать, устанавливать и укреплять деловые и партнерские связи во всех бизнес и дружеских направлениях взаимоотношений. Еще одно немаловажное отличие этого вида продукции: изделия, как правило, изготавливаются ограниченными тиражами, т. е. не для широкой продажи. 

К самым ходовым сувенирным товарам относятся: ручки, спичечные коробки, брелоки, кружки, футболки. Всего приблизительно насчитывается 30 тыс. сувенирных продуктов.

Сувенирная продукция -  самый простой, но весьма действенный инструмент рекламы. Ручки или футболки, пепельницы или кружки, ежедневники или календари с логотипом и координатами фирмы ненавязчиво, но настойчиво напомнят вашему партнеру или клиенту о ваших услугах. Прежде всего, бизнес-сувениры используются в процессе построения деловых отношений. Деловые сувениры необходимы при посещении всевозможных презентаций, выставок, ярмарок и фестивалей, а также для соблюдения фирменного стиля организации [10, c.38].

Ни одна солидная компания не может обойтись без фирменных сувениров, подчеркивающих ее уважение к клиентам и имеющих большое значение в факторе запоминания фирменной символики компании. Небольшой презент, предмет, необходимый любому человеку в повседневном обиходе - ручка, зажигалка, брелок, с логотипом компании, никого не оставит равнодушным и послужит постоянным напоминанием о вас. Пепельницы, кружки, обязательные элементы оформления любого офиса подчеркнут стиль компании и её серьезное отношение к бизнесу. Сувенирная продукция создаст соответствующий имидж фирмы и сделает узнаваемой среди конкурентов [33, с.94].

К сувенирной продукции относятся фирменные футболки, бейсболки. Выгодно отличается от конкурентов магазин, персонал которого одет в единую униформу – футболки и бейсболки с нанесенной фирменной символикой. Ни одна крупная рекламная акция не обходится без соответствующего оформления одежды промоутеров, принимающих в ней участие. Подчеркните солидность и престиж деловой встречи, конференции, украсив стол переговоров фирменными флажками. Сочетание различных элементов сувенирной продукции - подарочных ручек и зажигалок, офисных принадлежностей - кружек, пепельниц, флажков, единая униформа персонала, выгодно подчеркнет ваше качественное отличие от других компаний [41, c.128].

Следующим элементом промо-сувениров является печатная продукция.

Печатная продукция - это совокупность издательских и печатных изделий, которые были воспроизведены типографским методом.

В качестве печатной продукции могут выступать буклеты, листовки, брошюры, баннеры, визитки и т.д. В компаниях сувенирная и печатная продукция выполняет задачу, как рекламы, так и подарка [51].

Понятие рекламно-сувенирной продукции объединяет всевозможные товары, содержащие любую информацию о деятельности компании. В последнее время такая сувенирная продукция приобрела большое значение в бизнес-процессах и стала неотъемлемой частью современной культуры делового общения [42, с.109].

Полиграфическую продукцию всегда было принято делить на несколько основных групп:

1. Представительская продукция. К данной полиграфической продукции принято относить визитки, папки, блокноты, конверты, приглашения, фирменные бланки, конверты. Данная продукция необходима для нормального функционирования любой фирмы и компании. Поэтому ее еще называют деловой полиграфией. Выполняется данная печатная продукции, как правило, в фирменном стиле компании, который поднимает имидж компании в глазах партнеров и потенциальных клиентов, способствует росту популярности и узнаваемости компании и производимой ею продукции на рынке. За последние годы, роль деловой полиграфии несколько расширилась — деловая полиграфия, изготовленная в фирменном стиле, выполняет еще и рекламные функции [14, c.185].

2. Следующая группа — это книжно-журнальная продукция. Печатается она, как правило, большими тиражами в крупных типографиях. К данной полиграфической продукции относится печать книг, учебник.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%